Глава администрации Барнаула Игорь Савинцев: «Время требует быстрых решений»

Главная Политика
Барнаул
12:08 22 Августа 2012
Автор: Sibnovosti.ru
версия для печати Ico_print

Глава администрации Барнаула рассказал в интервью ИА «ПолитСибРу-Новости», что его раздражает, когда подчиненные не оперативно реагируют на проблемы

Не пожалел, что стал строителем

- Игорь Григорьевич, вы долго занимались хозяйственной деятельностью, работали во власти, затем в бизнесе и вновь вернулись во власть. А какие планы на жизнь у вас были в молодости и насколько они состоялись?

- Когда я учился в школе, то какой-то особой профориентации у нас не было. Зачастую выбор делался случайно. Мы с приятелем после школы поехали поступать в НЭТИ – Новосибирский электротехнический институт на самолетостроение. Тогда это было престижно. В приемной комиссии нам сразу сказали: ребята, если вы не мастера спорта, не имеете опыта работы в профессии, поступить вам будет очень трудно. Так оно и оказалось, по баллам мы не прошли. Нам предложили идти на недавно открытый факультет, связанный с космосом, но мы отказались. Когда вернулись вы Барнаул, прием документов в институты уже закончился, и меня осенью призвали в армию.

Служил в гаубичной батарее пехотного полка в Группе советских войск в Германии. Многие считают, что армия – потерянное время. Я же убежден, что любому молодому человеку надо пройти эту школу. Служба было интересной, из 46 человек в батарее 23 – были земляками из Алтайского края. После армии долго поддерживали друг с другом отношения.

Когда вернулся домой, старший брат оканчивал политехнический институт как строитель, и я пошел по его стопам. Правда он учился на ПГС – промышленном и гражданском строительстве, а я поступил на ПСК – производство строительных конструкций. Но, окончив политех, стал работать не по специальности на КЖБИ или ДСК, а в городском ремонтно-строительном тресте, который занимался капитальным ремонтом и реконструкцией жилья, школ, детских садов, больниц.

Капитальный ремонт жилого дома продолжался иногда год и больше. И была своя специфика. Когда человек жил в доме и его на определенный период переселяли в маневренный фонд для того, чтобы он вернулся в отремонтированную квартиру, у него были совершенно другие требования к качеству по сравнению с теми требованиями, которые люди предъявляли к новому жилью. И нам зачастую приходилось значительно труднее, чем чистым строителям. Там объект сдал, заехали новые жильцы, которые счастливы, что они получили квартиры. А у нас человек приходил в свое жилье и требовал, чтобы оно стало лучше, чем было до ремонта.

- А по поводу авиации-то никогда не сожалели?

- Наверное, если бы поступил в НЭТИ, это была бы ошибка. Я ведь пошел туда просто из солидарности. Мой приятель действительно любил авиацию, а я поехал за компанию.

Никогда не жалел, что стал строителем. В советское время у нас всегда были деньги, но не хватало строительных материалов. И нам приходилось решать, как выходить из этой ситуации. Объединение «Алтайремстрой», в которое входил трест, занималось разными, как сейчас говорят, инновациями. Мы строили для себя цеха по выпуску столярных изделий, были подразделения, которые готовили растворы, краски. В Тальменке построили карбидный завод – карбид всегда был дефицитом, а на любой стройке и ремонте он востребован. В Бийске выпускали алюминиевые вентили. Даже электроды для электросварки стали производить сами.

Не надо штукатурить верхонкой

- То есть, когда вы сегодня приходите на какой-то строительный объект, вы совершенно профессионально оцениваете, что там делается?

- Недавно был на ремонте бывшего общежития на улице 40 лет Октября. К общежитиям всегда относились безобразно. Допустим, у человека появилась возможность сделать душ или ванну. Он делает, но не понимает, что нужна определенная подготовка – серьезная гидроизоляция, чтобы не было промокания. Было уже несколько случаев, что из-за этого вываливались стены. Тоже произошло и на 40 лет Октября. Кладку восстановили, сделали распорки, мне доложили, что подъезд отремонтирован.

Поехал смотреть. Захожу и вижу, что у оконного проема неровные грани, трубы заляпаны раствором. Подозвал руководителя и говорю ему: «В свое время у нас было выражение: не надо штукатурить верхонкой – для этого есть инструмент. Можете меня убеждать, что у вас еще не все доделано, но я же вижу, что уже сделана побелка. Имейте в виду, мы такое качество не примем и работы не оплатим, пока не будет переделано».

Варианты решения транспортной проблемы есть. Нужны деньги

- Есть целый ряд проектов, которые так и не реализованы. В частности, Обской бульвар и автомобильный тоннель под железнодорожным вокзалом, чтобы соединить центр города со спальными районами. Как вы считаете, у них есть будущее?

- Я уверен, что придет время, когда в Барнауле появится Обской бульвар. Чтобы начать освоение застроенной территории между Комсомольским проспектом и берегом Оби нужно не так уж и много. Главное, чего не хватает этой площадке, - это источник теплоснабжения и канализационный коллектор. Когда две эти проблемы будут решены, инвестор придет. А если он вместе с проблемой расселения будет еще заниматься инфраструктурой, новое жилье станет очень дорогим.

Самое узкое место там – тепло. Очень сложно с коридорами, по которым должна пройти теплотрасса - территория застроена промышленными предприятиями. В принципе, можно рассматривать вариант строительства локальной газовой котельной. С канализацией проще – нужно увеличить диаметр имеющегося коллектора.

Идею автомобильного тоннеля еще в 1980-е годы вынашивал Владимир Сергеевич Германенко, работая начальником краевого управления жилищно-коммунального хозяйства. Но такой тоннель – очень серьезное и очень дорогое сооружение. Не думаю, что этот проект возможен даже в ближайшие десятилетия.

Но согласно Генплану, есть альтернативный проект – выход из центра города через улицу Мамонтова вдоль Барнаулки на Лесной тракт и на Власихинскую. Власихинская уже сегодня начинает расширяться до перекрестка с улицей Попова. Дальше надо пройти от Попова до пивзавода и выйти к бывшей базе «Роскультторга», сделать нормальную четерырехполосную дорогу. В этом случае появится альтернатива Павловскому тракту. С учетом того, что уже сделано, нужно пару миллиардов рублей. Это реальные деньги.

Второй проект – перенести трамвайные пути с проспекта Ленина на проспект Калинина, освободить мост через выемку и Ленинский до Северо-Западной. Мост для переноса путей уже есть. Нужны деньги.

Если мы все это в ближайшие три-четыре года сделаем, на определенную перспективу транспортная проблема будет решена.

Кроме того, президент дал поручение Минтрансу проработать вопрос строительства объездной дороги, которая свяжет Новосибирский тракт, Змеиногорский тракт и Павловский тракт с выходом через Научный городок. Эта дорога даст возможность пустить весь транзитный транспорт мимо Барнаула, и это будет большой прорыв.

Это уже не торговля, а времяпровождение

- Недавно «Мария-Ра» купила Барнаульский аппаратурно-механический завод. Вы знаете, что там планируется сделать?

- В ближайшее время мы встретимся с Александром Федоровичем Ракшиным и обсудим перспективы этой площадки. Для города это небезразлично. Если там планируется открыть очередной торговый центр, то, как я понимаю, из более чем половины территории нужно сделать парковки. В противном случае движение по проспекту Строителей будет парализовано. Этого никто не позволит, и таких проектов никто не согласует. И конечно меня интересует, чтобы и производство, и рабочие места были сохранены.

- Как вы относитесь к той потребительской гонке, которая ведется в последние годы?

- Сегодня это уже не торговля, а своего рода времяпровождение. Уже сложно понять, что там первично: либо люди идут в кафе, в кино и попутно по магазинам, либо – наоборот. Главное, чтобы эти торговые комплексы были востребованы и давали рабочие места, чтобы люди могли зарабатывать и содержать семьи. Когда торговых комплексов станет чересчур много, они начнут сами себя изживать, и собственники будут думать, как их перепрофилировать.

Но самая главная задача сегодня – не потерять промышленный сектор, потому что основу экономики любого города составляет промышленность.

Не надо ломать историю

- Периодически звучат высказывания о том, что надо вернуть исторические названия улицам, носящим имена революционеров, переименованным в советское время. В Барнауле таких улиц много. Как вы относитесь к этим призывам?

- Я считаю, что сегодняшние названия улиц – это уже тоже история. Зачем ее ломать? Был Московский проспект, уже много десятилетий это проспект Ленина. Даже не как глава администрации, а как житель Барнаула, я не вижу смысла менять его название. Мы всегда его знали как Ленинский проспект. И если его переименовать, еще очень долго люди будут называть так, как они привыкли. Сегодня обсуждаются идеи переименовать площадь Октября в Театральную. Поверьте, что в администрации эта идея никогда не звучала.

- Один из сотрудников городской администрации рассказывал мне, что недавно вы обошли окрестности бывшего сереброплавильного завода, в том числе парк Центрального района, по которому проходила первая барнаульская улица, и, якобы, приняли какое-то важное решение о развитии этой территории.

- Ходил я вот по какой причине. Если сегодня мы в определенной степени начинаем связывать Барнаул с развитием туризма, мы должны понимать, как привлечь туриста. Мы не Санкт-Петербург, не Москва, у нас нет такого количества исторических памятников, музеев, которыми можно было бы заинтересовать приезжих. В Барнауле туристы, едущие в горы, могут задержаться на один-два дня. Но чтобы они задержались, им нужно что-то показывать.

С чего начинался Барнаул? С того завода, о котором вы сказали. Я решил посмотреть, можно ли восстановить те исторические постройки, которые там остались. Нужны серьезные деньги. Можно было бы попробовать вписаться с этим проектом в федеральную программу, но, к сожалению, это частная собственность без каких-либо обременений. Инвестором может быть только собственник.

Демидовский фонд предложил мне рассмотреть идею создания в Барнауле памятника Акинфию Демидову. Город возник благодаря этому человеку, но ни памятника ему, ни его бюста у нас нет. Где бы его можно было поставить? Наверное, там, где город начинался. Парк как раз это самое место.

Губернатор говорит мне: нужно что-то делать с трамвайными путями на улице Ползунова: вибрация очень плохо влияет на орган в филармонии. Сегодня есть технологии, при помощи которых можно уменьшить вибрацию. Есть идея сделать там пешеходную зону, «барнаульский Арбат». Но все это упирается в одну проблему – финансы.

Обсуждаем – говори. Приняли решение – выполняй

- Как бы вы охарактеризовали свой стиль руководства?

- Вроде бы я должен все время сомневаться и что-то взвешивать, потому что по знаку зодиака – Весы (смеется). Но на этой работе зачастую решения нужно принимать очень быстро. Поэтому меня порой раздражает, если кто-то реагирует на возникающие проблемы не так оперативно, как бы мне хотелось. Для меня главное, чтобы человек, где бы он ни находился, ответственно относился к своему делу. Сам я, какие бы сложные ситуации ни возникали, хожу на работу с удовольствием и пока не мыслю без нее жизни. Воскресенье для меня тяжелый день, хотя я принял твердое решение: что бы ни было, в воскресенье я на работу не хожу, иначе следующая неделя не будет плодотворной. Однако всегда есть чрезвычайные ситуации, требующие моего присутствия на объекте. А так в этот день я пешком прохожу какую-то часть города. Полезно вблизи посмотреть на проблемы.

- Как вы относитесь к оппонентам?

- Абсолютно нормально. Я считаю так, ты считаешь по-другому – это абсолютно нормально. Но когда человек отстаивает заведомую неправду, это меня, конечно, раздражает. Иногда читаешь какую-нибудь публикацию и думаешь: ну, для чего ты это сочинил. Но я понимаю, если он напишет по-другому, он никому не будет нужен, и его никто не будет читать.

- А если подчиненные считают не так, как вы?

- У нас нет такого – как я сказал, так и будет, хотя спрашивать приходится. Мое дело – объединить людей, скоординировать их действия, чтобы принять правильное решение. До момента принятия решения говори все, что хочешь, спорь, убеждай меня. Но если мы решение приняли, извини.

- А чем вы занимаете единственный свободный от работы день?

- В основном я провожу его дома. У меня семья, жена, внучка. Но во внучке столько энергии, что меня хватает только на час или на два. Не буду оригинален: я немного охотник, немного рыбак. Раз в год обязательно перечитываю две книги – «Петр первый» Алексея Толстого и «Похождения бравого солдата Швейка» Ярослава Гашека, они мне помогают снять напряжение.

Фото Евгении Савиной.

 

На эту тему
Канал Sibnovosti.ru в Telegram Подпишись на Sibnovosti.ru в Telegram и будь в курсе событий
Новости Барнаула: Алтайский единоросс получил мандат депутата Госдумы

Алтайский единоросс получил мандат депутата Госдумы

12 Октября 2017 г.
Олег Быков был двенадцатым в списке региональной группы
Новости Барнаула: В Рубцовске новые депутаты избрали председателя горсовета

В Рубцовске новые депутаты избрали председателя горсовета

11 Октября 2017 г.
Дума Рубцовска нового созыва была избрана в ходе единого дня голосования 11 сентября
Новости Барнаула: Руководитель городской думы нового созыва выбран в Барнауле

Руководитель городской думы нового созыва выбран в Барнауле

6 Октября 2017 г.
На этот пост претендовали еще двое кандидатов
Новости Барнаула: Алтайский губернатор прокомментировал слухи об отставке

Алтайский губернатор прокомментировал слухи об отставке

4 Октября 2017 г.
Губернатор сообщил, что в октябре-ноябре у него в планах проведение Дней культуры
Новости Барнаула: В Барнауле отменены результаты досрочного голосования на трех участках

В Барнауле отменены результаты досрочного голосования на трех участках

14 Сентября 2017 г.
Явка на выборах в Алтайском крае 10 сентября составила 24,2%
Новости Барнаула: Единороссы лидируют на муниципальных выборах в Горно-Алтайске и в Барнауле

Единороссы лидируют на муниципальных выборах в Горно-Алтайске и в Барнауле

11 Сентября 2017 г.
В Барнауле средняя явка составила 17,71%
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Новости Барнаула: Глава Алтайского края попросит Дмитрия Медведева продлить долги аграриям

Глава Алтайского края попросит Дмитрия Медведева продлить долги аграриям

13 Ноября 2017 г.
Суммы кредитов аграриев региона достигли 2,2 млрд
Новости Барнаула: Глава Горного Алтая займет безработных вязанием

Глава Горного Алтая займет безработных вязанием

17 Ноября 2017 г.
На обеспечение прялками жителей республики выделят 19 млн рублей
Новости Барнаула: В Республике Алтай власти готовы потратить 3,6 млн рублей на борьбу с волками

В Республике Алтай власти готовы потратить 3,6 млн рублей на борьбу с волками

17 Ноября 2017 г.
Охотникам за уничтожение волков выплачивается денежная премия в размере 3 тыс. рублей за голову
Rss_45