Дорожники Алтайского края строят дороги по новым технологиям
В Алтайском крае ремонт дорожного полотна теперь ведут с применением новой технологии – холодного ресайклинга.
В Алтайском крае ремонт дорожного полотна теперь ведут с применением новой технологии – холодного ресайклинга. Для этого приобрели современный дорожный комплекс, который позволяет выполнять ремонт дорожного покрытия значительно быстрее. При этом финансовые затраты на ремонт значительно снижаются, а качество выполненных работ выше.
Ресайклер фрезерует, измельчает и перерабатывает старое покрытие с органическими или минеральными смесями и укладывает новое дорожное основание, которое перекрывается асфальтобетоном. Этим достигается значительная экономия материала. Кроме того, нет необходимости утилизировать старое покрытие (оно становится компонентом дорожного основания), иными словами, холодный ресайклинг значительно снижает экологическую нагрузку на окружающую среду. «Ремонт дорог с применением технологии холодного ресайклинга обходится в 3 раза дешевле капитального ремонта за счет экономии на материалах, энергоресурсах, кроме того, в таких случаях не требуется строительство объездной дороги», - подчеркнули в ведомстве.
Стоит отметить, что в Алтайском крае технология холодного ресайклинга уже применялась. «В 2013 году ресайклером отремонтировали участок протяженностью 2 км – подъезд к селу Целинное. В прошлом году эту технологию дорожники тоже применяли, но тогда мы использовали привлеченное оборудование. Очень радует, что такой современный комплекс появился в собственности Алтайского края», - подчеркнул заместитель начальника Главстроя Алтайского Дмитрий Коровин.
Стоит ресайклер порядка 100 млн. рублей. В комплекте с ним также приобрели фрезу, полуприцеп-битумовоз, полуприцеп-цистерну, распределитель вяжущих и два седельных тягача на общую сумму 50 млн. рублей. Средства на комплекс для ремонта дороги по технологии холодного ресайклинга направили из регионального дорожного фонда.
В этом году методом холодного ресайклинга отремонтируют дорожное полотно на двух участках общей протяженностью 15 км. Работы по новой технологии уже ведут на региональной дороге Павловск – Ребриха – Буканское, после завершения ремонта на этом участке дорожники будут ремонтировать часть краевой трассы Троицкое – Целинное.