Картофель для чипсов Lay’s будут выращивать в Алтайском крае
Компания «Русский овощ» из Алтайского края заключила с PepsiCo договор на поставку 1 тыс. тонн картофеля для чипсов Lay’s.
Компания «Русский овощ» из Алтайского края заключила с PepsiCo договор на поставку 1 тыс. тонн картофеля для чипсов Lay’s. Первая партия клубней из Косихинского района отправится на переработку в марте 2015 года, сообщает «Капиталист».
По словам руководителя компании Андрея Лангового, представители компании PepsiCo посетили «Русский овощ» первый раз около трех лет назад. Тогда производители напитков и снеков искали поставщиков картофеля для чипсов Lay’s. Предприятие Лангового показалось сотрудникам PepsiCo подходящим для сотрудничества.
«Кроме того, что картофель для чипсов нужно правильно выращивать, его необходимо в соответствующих условиях хранить. Если для обычной картошки температура хранения может быть около двух градусов, то для чипсовой требуется около восьми градусов. Я имел нужное оборудование, и впоследствии увеличил объёмы холодильных камер, поэтому наше предприятие подошло PepsiCo», - рассказал Андрей Ланговой.
В феврале этого года PepsiCo и «Русский овощ» заключили договор, по которому алтайское предприятие должно поставить тысячу тонн картофеля - тестовый объем. В дальнейшем компания хочет получать 20-30 тыс. тонн сырья для чипсов. Чтобы загрузить полностью мощности завода, который PepsiCo строит в Новосибирской области, необходимо 60 тыс. тонн картофеля.
«Когда мы закончим уборку картофеля, я планирую обсудить с PepsiCo совместный бизнес-проект. Если им нужно 20-30 тысяч тонн, то я готов увеличивать посевные площади, производственные мощности. Но, считаю, в проект должны будут вложиться и они», - говорит Ланговой.
По словам Лангового, больше предприятий, которые подошли PepsiCo, в Алтайском крае нет, а сырьё, выращенное на Алтае, подходит для чипсов Lay’s больше, чем новосибирское. Цена, по которой международная компания покупает картофель, определяется заранее, до посадки овоща. Для производителей такие условия гораздо выгоднее, так как фермеры могут заранее планировать доходы и перекрывать издержки.
Цену контракта с PepsiCo Андрей Ланговой не разглашает. Как стало известно «Капиталисту» оптовая цена тонны картофеля - 6-7 тысяч рублей.